Для Кыргызстана переход к устойчивому развитию является насущной необходимостью

0
163

Интервью с директором средней школы села Буденовка Ыссык-Атинского района Чуйской области  Кайдулатовой Миргуль Бейшенбековной .

 -Программа по переходу к зеленой экономике в КР, что вы можете сказать по поводу этой инициативы?

Для Кыргызстана переход к устойчивому развитию является насущной необходимостью, так как социально-экономическое развитие страны в значительной степени основано на потреблении природных ресурсов. В настоящее время Кыргызстан проводит активную политику по формированию и усилению своего экономического потенциала в соответствии с основными стратегическими ориентирами и задачами, заложенными в национальной стратегии устойчивого развития. Учитывая заявленные государственные приоритеты в части дошкольного и школьного образования, как функции государства, наша Буденовская школа Ысык-Атинского района, Чуйской области считает целесообразным внедрение и распространение модели рационального зеленого поведения среди школьников. В Кыргызстане нужно обязательно внедрять зеленую технологию. Мы не должны копировать другие страны, нужно адаптировать технологии под нашу географию и условия.

Расскажите какая работа ведется в этом направлении в вашей школе?

Наша школа тоже начала работать в этом направлении с 2017 года. Начали сажать хвойные деревья совместно с государственным агентством охраны окружающей среды и лесного хозяйства. В этом году начали сажать овощи и фруктовые деревья в школьном саду, при этом мы используем экологические методы. В результате наших трудов мы получили экологические чистые продукты, в полезности которых нет сомнений. Мы выращиваем более 10 сортов овощных культур. Наша школа в рамках проекта Глобальный поиск устойчивых школ, осуществляет формирование экологической культуры учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся и родителей. Администрация школы искренне благодарит родителей школы и спонсоров за помощь. Экологический комитет школы рекомендует устанавливать пластиковые коробки в других школах, чтобы улучшить общественные удобства и поддерживать чистоту и гигиену. Разработана школьная программа совместно с местным самоуправлением и внесены в стратегический план развития школы.

Всего в КР к глобальному поиску устойчивых школ присоединились 4 школы, что дал вам этот проект?

Когда Буденовская школа вошла в число победителей Глобального поиска устойчивых школ ее экологические инициативы получили второе дыхание и стали более активными. Так, например, в январе месяце не смотря на морозы и холодную погоду школьники высадили на окнах в школьной столовой семена различных растений, фактически превратив ее в мини теплицу.  Школьники каждый день наблюдали за всходами семян перца, помидоров, зелени и других овощных культур и с нетерпением ждали первого урожая.

Как повлиял на вашу работу COVID-19 как вы приспосабливаетесь к новым условиям? Как выходите из ситуации?

К сожалению жизнь внесла свои коррективы и с марта все школы ушли на карантин из-за пандемии COVID-19. Несмотря на это учительский коллектив школы ухаживали за растениями и наконец получили первый урожай. Поспели помидорчики черри, зелень, укроп, петрушка и лук. Вместе с учениками производим искусственное опыление искусственно выращенных тепличных растений.  При тесной посадке, на ограниченных площадях школы подвязанные растения имеют возможность получать больше света, все агротехнические мероприятия проводятся без особых усилий, что значительно повышает урожайность. Администрация Буденовской средней  школы совместно с экологическим комитетом школы в рамках Глобального поиска устойчивых школ и в контексте пандемии COVID-19 провела акцию «Школа за здоровый экологически дружелюбный образ жизни». Пандемия COVID-19 вторглась в жизни людей по всей планете. В целях поддержания физического расстояния и социальной солидарности акция проводилась школьными учителям и родителями без участия детей. Акция направлена на создание специальных коробок для сбора пластика. Мы установили урну в виде большой решетки. Дизайн не требует больших вложений, он удобен для сбора пластика. Собранные пластиковые бутылки и другие отходы панируют доставить на местные мастерские для переработки. В установке урны и материалы для изготовления предоставили родители учеников.

Что такое ответственное потребление?

В настоящее время «ответственное потребление» является одной из 17 целей устойчивого развития ООН и новой парадигмой для бизнеса и потребителей.

Устойчивое производство и потребление – одна из самых важных частей общей системы устойчивого развития. Без этого невозможно говорить о борьбе с изменением климата, истощением ресурсов и загрязнением окружающей среды, нищетой и голодом. Основная цель, которую ставят перед собой все программы по устойчивому потреблению, – улучшить качество жизни для всех. Одновременно с этим предполагается «выполнить общие планы в области развития, уменьшить будущие экономические, экологические и социальные издержки, повысить экономическую конкурентоспособность и сократить уровень нищеты».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here