Что волнует пациентов и работников городских поликлиник?

28 января 2017, 09:11

Корреспондент JEBE news отправилась в бишкекский центр семейной медицины № 8, чтобы узнать о том, что волнует больных и сотрудников больницы. Мнения посетителей радуют, а вот жизнь работников учреждения огорчает.

Все опрошенные пациенты рады тому, что в ЦСМ сделали капитальный ремонт, — он стал выглядеть чище, опрятней и представительней. Не остались без слов благодарности и врачи, чьи осмотры и назначаемые лечения — на должном уровне.

Я с тремя детьми посещаю педиатра, которого нам рекомендовали, он очень хороший, 

— рассказывает посетительница. Еще одна пациентка делится своим мнением:

Врачи нормально работают. Только очередей много — с утра пришли и вот только уходим, полдня здесь провели.

Как оказалось, очереди — главная проблема, которая волнует пациентов, довольных ремонтом и врачами.

Очереди большие. Наверное, удобней было бы по записи или по другой какой-нибудь системе, а так приходится долго ждать хоть у кабинета педиатра, хоть у кабинета лора. Бывает, час-полтора сидим, 

— негодует мать троих детей, которая должна успеть посетить всех докторов, и желательно за раз.

Дамира Мукаева, замдиректора по лечебной работе ЦСМ № 8, объясняет причину столь длительного ожидания:

Очереди — из-за того, что нужно не только осмотреть, но и сделать записи, а на это уходит минимум 20 минут. Иной раз зайдет тяжелый сердечный — на него еще больше времени требуется.

Она поделилась планами руководства, которые могут помочь посетителям избежать долгого сидения у кабинетов:

Электронные амбулаторные карты позволят сократить время на записи, которые сейчас делаются от руки. Также в планах создание онлайн-очередей, работа по талонам. Но на эти системы необходимы средства, которые нелегко получить.

К примеру, ЦСМ № 8 — пилотная поликлиника, в работу которой только вводят электронные амбулаторные карты, сокращающие рабочий процесс. Для реализации этого нововведения уже получено 64 компьютера, на которых и планируется вести электронные данные по пациентам. Что касается электронных очередей, то, по словам Д. Мукаевой, они уже практикуются в поликлиниках № 1, 2, 6, 14, но этот сложный механизм иногда дает сбой — может не отпускать талоны и т. д.

Помимо очередей, которые вызывают недовольство пациентов, существует еще одна, беспокоящая уже медперсонал. Речь идет о заработной плате. За столь важную и сложную работу врачи и медсестры получают небольшие деньги.

Не хватает нам зарплаты, она маленькая. Я работаю медсестрой уже почти 50 лет и с таким стажем и опытом получаю около 10 тысяч сомов,

— признается работник поликлиники.

Невозможно жить на такую сумму. При этом врач должен заниматься больными, а не думать о своих проблемах. И получается, что у нас проблем выше крыши, 

— подтверждает слова коллеги замдиректора по лечебной работе.

Пока не известно, что делать, чтобы решить проблему низких зарплат медработников. Ее не повышали уже очень долгое время. К тому же надбавку в размере 30-50%, которую раньше выдавали участковым врачам, упразднили. Премий тоже нет.

Как выживают врачи государственных поликлиник, по-прежнему остается загадкой.

Любовь ПОДОЛОЩЕНКО.

Комментарии

Актуальное

В Баткене четверо мужчин убили и выбросили тело в джайлоо Ит-Качка
15 сен 11:08
В Аламединском районе пьяный водитель «BMW» упал в БЧК
12 сен 09:41

Загрузить еще новости