Гендиректор «ДТА Транс»: «Главное в грузоперевозках — умение решать проблемы»

19 января 2017, 16:47

Директор компании «ДТА Транс» Татьяна АИБОВА рассказала о трудностях работы, с которыми сталкиваются логисты.

Многие в Кыргызстане считают, что логистика — это когда нанял водителя, который привез и разгрузил имеющийся у тебя груз, и все. Но логистика — это сложное дело, в котором много своих подводных камней, 

— рассказывает Татьяна Аибова репортеру JEBE news.

Ее компания занимается авиа-, ж/д и автоперевозками с 2013 года. Транспортируют все — от продуктов питания до металлоконструкций. Чаще грузы привозят из России, Беларуси и Казахстана, в эти же страны везут товары из нашей республики. И за это время произошло много событий, получено много знаний, которые приобретаются только с опытом.

Татьяна делится особенностями работы:

Такая специфика — нельзя предугадать, что произойдет завтра. Сегодня может быть много перевозок, заключений разных сделок, а на следующий день будет тихо. Невозможно составить какой-то прогноз. 

Каждый договор с отдельным клиентом требует особых условий. Иногда сделки заключаются быстро, организовывается несколько грузоперевозок в неделю, а некоторые поставки, наоборот, требуют тщательного рассмотрения — порой нужно полгода, чтобы обговорить все нюансы.

Генеральный директор рассказала и о том, с какими проблемами приходится сталкиваться:

Случаются аварии на дорогах, зимой из-за гололеда машину может занести, происходит порча товара. В подобных ситуациях мы выплачиваем стоимость, которая указана в сопроводительных товаротранспортных накладных. Бывают и поломки машин — это техника, тут никто ничего не может предугадать. Влияют и погодные условия: например, в Казахстане, особенно в зимний период, дороги перекрывают на три-четыре дня из-за метелей.

Есть один клиент, который не выплатил сумму, продолжает Татьяна.  Скорее всего, мы подадим на него в суд. Сложно, находясь в Кыргызстане, получить деньги от людей, которые, допустим, по документам находятся в Санкт-Петербурге, а по факту — неизвестно где. Вначале пытаешься договориться, но если люди не понимают, приходится заводить судебные дела. Это тоже немаловажная проблема, потому что сейчас стало много клиентов, которые недоплачивают, 

— поделилась переживаниями Т. Аибова.

Трудности в работе создают и конкурентные компании, надеющиеся предложить клиентам более выгодные условия. В Кыргызстане фирм, занимающихся грузоперевозками, больше ста. Вдобавок в последнее время часто появляются и «однодневные» организации — непроверенные, не имеющие офиса, не несущие ответственности за свою работу:

Люди поработали у кого-то месяц-другой, нахватались верхушек и бегут открывать свою фирму. Но они не понимают, что это такое, что это за сфера.

А работа в этой области требует определенных знаний и навыков:

Следует понимать все риски и условия перевозки, так как попадаются разные клиенты. И, сотрудничая с некоторыми компаниями, нужно делать все — вплоть до предоставления документации и встречи груза. Например, мы присутствуем на 80% разгрузок, потому что необходимо проверять целостность товара, а также все сопроводительные документы. При перевозке сборных грузов нужно иметь представление и о его распределении по машине, просчитывать вес, объем, учитывать любые мелочи, 

— делится опытом генеральный директор.

Работа в сфере логистики нелегка. Компания должна думать не только о том, как довести груз, но и уметь выбирать оптимальные и быстрые маршруты, которые не доставят никаких потерь.

Мы обязаны знать абсолютно все, вплоть до того, что происходит и в Казахстане, и в России, разбираться в экономических и политических проблемах, 

— добавляет она.

Мне эта сфера нравится, это мое. Обучалась на логиста в Китае. Когда вернулась в Кыргызстан, прошла практику, долгое время работала и только потом открыла свою компанию. Если это твое, то сможешь работать. Если нет — не имеет смысла даже начинать. Главное в этой области — умение выйти из сложной ситуации, правильно решить любую проблему — головой, языком, логикой… причем решить, не находясь в России или в дороге с водителем, 

— заключила генеральный директор Татьяна Аибова.

Беседовала Александра ГОРСКАЯ.

Комментарии

Актуальное

Коллективу МИД представлен новый замминистр Нурлан Абдрахманов
19 сен 12:43
Два специалиста «Бишкекглавархитектуры» пройдут обучение в Москве под предводительством архитектора из Барселоны В.Гуаярда
11 сен 16:58

Загрузить еще новости